В июне 2018 года на заседании кабмина Дмитрий Медведев сообщил, что вскоре учет рабочей деятельности и стажа станет электронным: работодатели будут передавать эти сведения напрямую в ПФР. Это быстрее и удобнее, чем вручную заполнять бланки.
По мнению премьер-министра, переход помог уйти от многих сложностей, с которыми связано ведение трудовых. Ведь они могут быть:
- Испорчены или утеряны. Восстановление требует затрат времени и средств.
- Подделаны. Чтобы этого избежать, государство регулярно вкладывает средства в разработку новых средств защиты.
Электронная трудовая книжка — изменения в законе
Разговоры о том, какими будут электронные трудовые книжки, с 2019 года получили документальную базу — «законопроект об электронных трудовых книжках». В числе изменений:
- Введение электронного учета трудовой деятельности с использованием единого портала госуслуг.
- Ведение бумажного учета только для тех, кто до конца 2020 года напишет соответствующее заявление, остальным книжки выдадут на руки.
- Прекращение выдачи книжек тем, кто впервые устроится на работу после 1 января 2021 года, сведения об их трудовом пути будут вестись электронно.
Проект закона описывал также ответственность работодателей за неверное внесение данных и задержку сведений в случае увольнения.
Преимущества виртуальных трудовых
Трудовая книжка в электронном виде содержит ту же информацию, что и бумажная. За исключением записей об образовании и поощрениях.
5 преимуществ цифровой версии:
- Упростилось ведение сведений о трудовой деятельности. Нет трудоемких правок, если какая-то запись сделана с ошибкой.
- Работодатели сдают меньше бумажных отчетов.
- Работники получают упрощенный доступ к своей трудовой истории. Эту же информацию будут видеть работодатели, ПФР и налоговая.
- Процесс трудоустройства и увольнения стал проще.
Снизился риск утери или порчи документа.